В Перми возросло количество школ с дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями здоровья
Как сообщили на координационном совете по делам инвалидов, в Перми увеличилось количество школ, в которых дистанционно могут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья. С 2007 года, когда в проекте участвовала только школа №154, число учреждений, предлагающих программу дистанционного обучения, увеличилось до 29. Это не только специализированные коррекционные школы, но также гимназии и лицеи. Количество школьников-участников проекта увеличилось с 8 до 128.
В городском департаменте образования пояснили, что каждому учащемуся по месту его проживания оборудовано рабочее место, состоящее из комплекта компьютерного и специализированного оборудования: принтер, сканер, графический планшет и др., подведен Интернет, осуществляется оплата трафика. Дети могут не только обучаться, но и общаться друг с другом посредством общей сети. Для педагогов, обучающих детей дистанционно, оборудовано 103 рабочих места. Для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий учителя прошли курсы повышения квалификации. Включение детей в число участников мероприятия осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Заявки формируются ежегодно на основании мониторинга.
В Перми также функционирует сеть муниципальных дошкольных учреждений, в которых открыты группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.
«Одной из задач нашей отрасли является создание условий для получения доступного и качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольные и общеобразовательные учреждения Перми создают разные условия для адаптации учеников: существуют специализированные группы и классы, есть формат дистанционного обучения, педагоги проходят курсы повышения квалификации», - отметили в департаменте образования.
Напомним, с 2010 года в Перми реализуется модель инклюзивного образования в неспециализированном образовательном учреждении – школе №73. Инклюзивное образование подразумевает под собой обеспечение равного доступа к получению знаний, независимо от индивидуальных особенностей ребенка, его психических и физических возможностей.
«За три года отлажен механизм интеграции детей в общеобразовательную среду, отработана система взаимодействия между специалистами, обеспечивающая качественное усиленное сопровождение, создан институт тьюторства», - рассказал директор школы Юрий Осокин.
Дополнительная информация для СМИ:
Александра Нигматулина –
212-62-90.